Авторизация

Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

  • введите ключевые слова Вашего вопроса в окно "Поиск по сайту" или выберите раздел к которому он относится (ниже основного текста);
  • найдите интересующий Вас заголовок или  вопрос;
  • нажмите на заголовок и прослушайте ответ;
  • если Вы не нашли ответа на свой вопрос, просим его задать здесь «Задай свой вопрос»  и Вы получите ответ на свою почту в течении трех дней.

Обжалование

Относительно административных правонарушений, связанных с организацией движения на дорогах, действует презумпция виновности. Это значит, что водитель автоматически признается виновным, даже если нарушение зафиксировано не в очной форме инспектором, а камерой. В этом случае автомобилист по своей инициативе должен устраивать разбирательство и доказывать свою невиновность. На это ему отводится 10 календарных дней после вручения постановления. Если же правонарушение имело место быть, то у вас есть 70 дней для своевременного покрытия штрафа — 10 из них на обжалование, и еще 60 на оплату.

Время для обжалования можно продлить по уважительной причине, например, болезнь или командировка (для подтверждения необходимы соответствующие справки).

Обратите внимание, что в обоих случаях документ отдается под подпись. Часто инспекторы дают поставить метку с оговоркой, что она означает соглашение с присвоенным нарушением. На деле подпись означает лишь то, что вы были ознакомлены с постановлением. Однако каждый документ необходимо внимательно просматривать: иногда в бумагах действительно попадаются окошки с отметкой вроде «с правонарушением согласен».

Ситуация, когда инспектор не предоставил вам возможность подписаться и ознакомиться с протоколом, является нарушением процедуры и также может стать поводом для отмены штрафа.

Действуем на месте

Лучше проделать несколько действий, которые позже помогут в составлении жалобы и дальнейшем разбирательстве. Во-первых, не оставляйте свою подпись на каких-либо документах, кроме протокола. В нем сделайте отметку о том, что вы не согласны с протоколом и не нарушали правила. Также проверьте, зафиксированы ли на бумаге показания свидетелей и их контактные данные. Обратите внимание, ваши пассажиры имеют право оставлять сведения для протокола, поэтому, если инспектор не записал эти или любые другие свидетельские показания, добавьте их самостоятельно в части «объяснение».

Самое главное — собрать информацию об инспекторе: ФИО, должность, серия и номер его удостоверения, а также номер нагрудного знака. Если вам пришел штраф по почте, то вся необходимая информация будет предоставлена в его тексте.

Доказательства

Основой вашей жалобы должны стать факты, доказывающие вашу невиновность. Это могут быть свидетельские показания, фотографии, данные видеорегистратора и навигатора, сведения о технических возможностях автомобиля, договоры купли-продажи транспортного средства др. Чтобы за ваше дело взялись, нужно собрать как можно больше вещественных, а не словесных доказательств.

Составляем жалобу

В жалобе должно быть указано наименование суда или должность и Ф.И.О. должностного лица, которому вы собрались направить жалобу. Также внесите сведения о лице или органе, которым было вынесено постановление. Не забудьте добавить информацию о себе: Ф.И.О., данные паспорта, место жительство, номер водительского удостоверения, контакты и т.д.

Необходимо прописать назначенное наказание, обстоятельства дела, с которыми вы не согласны, сведения о нарушении процедуры инспектором или органом. Для подкрепления свои слов используйте ссылки на законодательные акты и правила дорожного движения, подтверждающие вашу правоту. Зафиксируйте требование об отмене штрафа на основании приложенных документов.

Самая главная часть — приложения, то есть все доказательства, которые вы собрали в пользу своей невиновности или непричастности к правонарушению (видеозаписи, показания свидетелей и т.д.). К пакету документов обязательно добавьте копию постановления. Все приложенные материалы обозначьте в отдельном списке. Также проставьте дату и подпись.

Куда подавать жалобу

Жалобы рассматриваются на разных уровнях, их можно направлять по своему усмотрению. Органы принимают жалобы лично, по почте или в электронном виде.

Инспектору

Изначально можно изначально направить жалобу инспектору, который выписал штраф. В свою очередь, он в течение 3 дней обязан передать ее начальству на рассмотрение.

Непосредственно начальству

Также есть возможность передать жалобу сразу же в руки вышестоящего сотрудника, занимающегося вопросами обжалования. Срок для принятия решений по поводу жалоб в ГИБДД составляет 10 дней со дня получения документов.

В суд

Чаще всего жалобы в ГИБДД рассматриваются без присутствия заявителя и заканчиваются подтверждением административного наказания. Чтобы миновать органы ГИБДД, сразу же отправляйте жалобу в суд. Некоторые дела, например, когда пытаются оспорить вождение в нетрезвом виде, могут решаться только на этом уровне. Обратите внимание, жалобы рассматриваются районными судами по месту нарушения, так что узнайте, какой суд ведает улицей, на которой зафиксировано происшествие. У судебных органов есть 2 месяца, чтобы принять решение по вашему вопросу.

В вышестоящие инстанции

Изначально в вышестоящие суды обращаться нельзя — там можно обжаловать решение районного суда, если оно вас не удовлетворило. Следующая ступень после районного органа — городской суд.

Когда могут отменить штраф

Самые частые случаи, при которых водителям удается избавиться от штрафа:

  • за одно правонарушение пришло несколько штрафов — это ошибка фиксирующей аппаратуры;
  • по фотографии невозможно определить номерной знак;
  • автовладельцу пришел штраф по ошибке: на фото не его машина и не его номера;
  • в момент нарушения оштрафованный не находился за рулем. Например, если автомобиль был продан, а штраф накатал новый владелец, или если машина находилась в угоне;
  • штраф пришел повторно, но вы уже выполнили обязательства по нему или были освобождены от него;
  • истекли сроки давности наложения штрафов: для ГИБДД — 2 месяца, для судов — 3 месяца;
  • правонарушение совершено по крайней необходимости (для предотвращения ДТП, пропуска скорой помощи с включенными световыми и звуковыми сигналами);
  • водитель доказал незначительность правонарушения, и вместо штрафа вынесено предупреждение;
  • зафиксированная камерой скорость превышает технические возможности транспортного средства. Например, зафиксирована скорость 300 км/ч, а максимальная возможность автомобиля — 250 км/ч;
  • зафиксированное нарушение не имеет места из-за отсутствия запрещающих знаков;
  • камера не сертифицирована для фиксации отдельных видов правонарушений. Например, если пришел штраф за ремень безопасности, а по документам камера предназначена для измерения скоростных нарушений.

использованы материалы iir.ru